Первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу прикрепления населения.
Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- – личным обращением в регистратуру медицинской организаций;
- – с использованием телефонного обращения в медицинскую организацию;
- - с использованием Интернет-услуги записи к врачу;
- – с использованием Единого портала государственных услуг.
1. Гражданин при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации.
Гражданину необходимо предъявить регистратору документ, удостоверяющий личность, полис ОМС.
Гражданин должен предоставить оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления услуги не допускаются. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.
Регистратор производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с графиком приема врача.
2. При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:
- – ФИО;
- – единый номер полиса ОМС, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, паспортные данные;
- – номер контактного телефона.
Гражданин сообщает работнику медорганизации специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.
3. Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде с целью получения первичной медицинской помощи может быть выполнена к терапевту, дерматологу, офтальмологу, урологу, неврологу, проктологу, врачу общей практике (семейному врачу), хирургу, оториноларингологу, гастроэнтерологу, кардиологу, ревматологу, аллергологу.
Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде возможна к специалисту одного профиля не чаще чем 1 раз в день.
Гражданин может подать заявку на прием к врачу с помощью интернет - «Электронной регистратуры» инфомата и Единого портала государственных услуг.
Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за 8 часов до назначенного времени приема.
Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания, могут воспользоваться этим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.
Медицинская карта является собственностью поликлиники и должна храниться в поликлинике, на руки не выдается, а переноситься регистраторами в кабинет. Не разрешается вынос амбулаторной карты из поликлиники без согласования с Администрацией. Выдача амбулаторной карты на руки осуществляется по разрешению руководителя на основании письменного заявления после регистрации в специальном журнале в регистратуре. Карта должна быть выдана в заклеенном и опечатанном виде под подпись лично в руки пациента.
Выдача амбулаторной карты родственникам запрещается.
Далее пациента идет непосредственно к врачу (если была предварительная запись) или записывается к врачу на удобное для пациента время и день.
Для записи на первичный прием\консультацию\обследование при себе иметь:
- – паспорт для взрослых пациентов, свидетельство о рождении (дети от 0 до 14 лет), паспорт пациента с 14 до 18 лет и паспорт одного из родителей;
- – полис обязательного ме6дицинского страхования
- – для иногородних пациентов направление заполненное согласно приказа №1088 от 04.04.2016 г.
Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимися в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается в кабинете неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения по направления регистратора безотлагательно. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется медицинским персоналом кабинета в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому, в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 г № 543н.
Время ожидания медицинского работника амбулаторно-поликлинической службы для обслуживания на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова, а для детей первого года жизни — время ожидания не должно превышать шести часов.